Диагностика АКПП БМВ
Автоматическая коробка передач современного автомобиля требует деликатного и грамотного обращения. Диагностические процедуры следует проводить, ориентируясь не на заводские рекомендации, а реальное состояние агрегата и пробег машины. Чем дольше автомат остается без обслуживания, тем дороже потом обойдется устранение неполадок.
Регулярная диагностика АКПП БМВ позволяет своевременно выявлять проблемы. В результате чего удается тяжелых последствий и дорогостоящего ремонта.
Стоимость ремонта электронного блока управления (ECU)
Тип диагностики | Цена |
---|---|
Проверка уровня / качества масла в АКПП, считывание коррекций автоматической коробке передач | 1700 руб. |
Мойка деталей АКПП и подготовка к сборке | 1500 руб. |
Установка АКПП на машину | от 4750 до 6900 руб. |
Объем диагностических работ
Диагностика АКПП БМВ начинается с проверки уровня и качества масла, которая выполняется на автомобиле с заведенным двигателем. Температура рабочей жидкости должна составлять не менее 30 °C и не более 50 °C. Это связано со способностью масла расширяться при нагреве.
Уровень жидкости в коробке проверяется через заливное (оно же контрольное) отверстие. В ходе диагностики берется проба масла, которая заливается в чистую прозрачную емкость.
Внешний вид и свойства жидкости позволяют получить представление о состоянии АКПП. О необходимости срочного ремонта свидетельствуют признаки:
- запах гари, черный цвет масла – указывают на сгоревшие пакеты фрикционов, накладки которых выполнены из прессованной бумаги;
- осадок в виде мелкодисперсной металлической взвеси или стружки – возникает при критическом износе деталей.
Более точные данные обеспечивает компьютерная диагностика коробки БМВ. Мастер при помощи специальных электронных дилерских приборов производит сканирование агрегата и считывание текущих параметров:
- величину коррекции по муфтам – на новом автомате ход поршня находится в диапазоне от 0 (в начальной точке) до 100 условных единиц (при полном сжатии пакета фрикционов). Вследствие износа диски истончаются. Следовательно, увеличивается ход поршня до их полного сжатия. Отклонение до 200 единиц считается нормой, до 300-400 – требуется плановый ремонт АКПП BMW. Когда на приборной панели загорается ошибка, которая указывает на поломку автомата, ход поршня может превышать 700 единиц;
- время коррекции, которое требуется для открытия клапана и подачи давления на пакет фрикционных дисков до его полного сжатия. Запрограммированная величина – 0. Все, что превышает этот показатель, является дополнительным временем, которое требуется системе, чтоб «дожать» пакет. Этот процесс сопровождается проскальзыванием муфт, что приводит к повышенному износу узлов. В запущенной ситуации во время езды ощущаются рывки и толчки коробки.
Как часто требуется диагностика коробки передач BMW
Регламентное обслуживание машин BMW производится с интервалом 60-80 тыс. км пробега. Для продления ресурса АКПП рекомендуется проводить диагностику чаще, примерно каждые 30 тыс. км пробега.
Внеочередная проверка состояния агрегата рекомендована при появлении признаков неисправности:
- загорелась аварийная индикация на приборной панели;
- после длительной стоянки под днищем наблюдаются значительные подтеки масла;
- не работает функция Tiptronic, не включаются некоторые скорости;
- на холостом ходу двигателя и во время езды возникают посторонние шумы, которые усиливаются при нарастании оборотов;
- при резком ускорении ощущается запах жженого масла или проводки;
- передачи переключаются с рывками, ударами, вибрациями, пробуксовкой;
- авто трогается с места с трудом, слабо набирает скорость;
- передачи переключаются на превышающих допустимые значения скоростях;
- на дне поддона появляются обломки пластмассы, частицы алюминия.
Наши услуги
Автосервис СИАН специализируется на ТО и ремонте авто BMW. Наши специалисты хорошо разбираются в устройстве коробок-автоматов на разных моделях, включая 1-Series (F21, E87), 3-Series (Е46, E36), Gran Turismo (F34), 5-Series (F10) и т.д. Они знают нюансы и специфику агрегатов ZF-5HP-18, ZF-5HP19, ZF-5HP30, ZF-5HP24, ZF 6HP26/32 и др.
Профессиональная диагностика АКПП BMW включает в себя проверку:
- логов эксплуатации и ошибок ЭБУ;
- уровня и качества трансмиссионной жидкости;
- давления масла и работы маслонасоса в разных эксплуатационных режимах.
В некоторых случаях в рамках диагностики осуществляется полная разборка коробки БМВ и дефектовка узлов.
Все регламентированные операции выполняются с помощью дилерского оборудования и профессионального инструмента. Это гарантирует высокую точность и информативность диагностики коробки BMW. По завершению работы специалисты предоставляют автовладельцу данные о состоянии агрегата и дают рекомендации по обслуживанию.
В качестве профилактики поломок АКПП требуется:
- прогревать автомобиль перед началом движения, особенно в зимний период;
- своевременно проходить ТО;
- без надобности избегать пробуксовок, резких стартов;
- при первом переключении селектора коробки дожидаться включения передачи, после чего начинать плавное движение до полного прогрева.
Стоимость диагностики коробки BMW зависит от объема работ.