Замена цепи ГРМ BMW N20
Газораспределительный механизм на автомобилях БМВ представляет собой сложное комплексное устройство, позволяющее обеспечить синхронизацию работы многих деталей и узлов. Цепь ГРМ синхронизирует функционирование системы клапанов, поршней, системы зажигания автомобиля. Необходимое натягивание цепи реализуется за счет использования специального натяжителя. Если какая-либо часть ГРМ выходит из строя, обрывается или растягивается цепь, необходимо своевременно провести замену. В противном случае детали, которые работают параллельно, могут сталкиваться, что приведет к серьезным нарушениям работы ДВС и потребности капитального дорогостоящего ремонта.
Причины замены цепи в механизме ГРМ
Существуют несколько основных причин, которые провоцируют потребность замены цепи ГРМ:
- Некачественное моторное масло или несвоевременная замена, недостаточное сервисное обслуживание авто;
- Установка использованных ранее деталей, включая растянутые цепи ГРМ, которые часто выходят из строя при отсутствии других негативных факторов;
- Агрессивная манера управления, резкое увеличение числа оборотов, предельные нагрузки в эксплуатации автомобиля;
- Некачественные запчасти, которые могут стоить дешевле оригинальных, но не отличаются высоким качеством.
Признаки необходимости замены ГРМ
На двигателе bmw n20 процедуру рекомендуется проводить регулярно, не позже чем через каждые 100000 км пробега. В других случаях замена требуется, когда заметен хотя бы один из нижеперечисленных признаков:
- При профилактическом техосмотре заметны повреждения цепи, трещины ремня, истертые зубья.
- Появление дыма из выхлопной системы;
- Снижение мощности двигателя;
- Шумы и звуки п при работающем двигателе;
- Автомобиль не заводится.
Как отслеживать исправность цепи в механизме ГРМ
Если автомобиль все еще находится на гарантии, замена цепи не требуется. Замену стоит проводить при значительном пробеге, при этом необходимо контролировать качество детали, которая установлена взамен. Качественная оригинальная новая цепь ГРМ гарантированно прослужит долгое время без нареканий. Следует избегать попадания воды под капот авто, так как лишняя влага может проникнуть в систему ГРМ и вызвать повреждения цепи.
Как проводится замена цепи в механизме ГРМ поэтапно
На первоначальном этапе необходимо слить моторное масло и снять картер. Затем снимается клапанная крышка, меняется прокладка. После демонтируется цепь и направляющие, производится очистка от сажи, нагара, посторонних частиц. Новые цепи устанавливаются на место, сборка проводится в обратном порядке. Завершающим этапом становится заливка нового масла и последующая проверка корректности работы двигателя.
Распространенные ошибки во время замены цепи ГРМ
- Самостоятельная замена цепи ГРМ без профессионального оборудования, инструментов и наличия специальных навыков;
- Осмотр и измерение цепи в процессе работы двигателя, измерение параметров работы без применения профильных устройств;
- Замена цепи без сопутствующей замены болтов, сальников¸ натяжителя в соответствии с инструкцией производителя транспортного средства.
Своевременная и качественная замена цепи ГРМ производится опытными специалистами в условиях сервиса, и позволяет обеспечить корректную работу двигателя и возможность безопасного движения.