Замена масла в АКПП BMW: полная или частичная
АКПП – это неотъемлемая составная часть конструкции автомобиля, обеспечивающая комфортное движение транспортного средства. Для нормального функционирования автоматической коробки передач требуется масло, уменьшающее трение деталей, очищающее от частиц металла и защищающее от перегрева и окисления компонентов системы. В соответствии с рекомендациями производителями для нормальной эксплуатации автомобиля на регулярной основе должна осуществлять замена масла.
Периодичность замены масла в автоматической коробке передач
Автомобили БМВ выпускаются немецкой компанией, АКПП для них поставляет концерн ZF, где приняты свои стандарты. Согласно этим стандартам, масло АКПП BMW нужно менять после прохождения 60-80 тыс. км пути. Актуально для тех случаев, когда автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях.
Можно выделить несколько факторов, оказывающих влияние на периодичность замены масла:
- Климат в регионе, где используется автомобиль;
- Стиль вождения владельца транспортного средства;
- Количество лет, прошедших с момента выпуска машины.
Если эксплуатация интенсивная, то менять масло нужно чаще, примерно каждые 40-60 тыс. км.
Что будет, если не поменять масло в АКПП вовремя?
Если масло АКПП БМВ не было заменено в соответствии с рекомендациями производителя, то первым негативным последствием станет увеличение объема продуктов износа в системе. В таких условиях меняется цвет и консистенция масла.
Мелкие частицы распространяются по всей системе, попадают на металлические кольца и диски из стали, оказывая разрушающее воздействие на них, из-за этого ухудшаются эксплуатационные свойства, а продуктов износа становится еще больше. Чем дольше не меняется масло, тем больше продуктов износа будет накапливаться в системе.
Жидкость постепенно заполняет или нарушает целостность фильтра, расположенного в нижней части АКПП. Из-за этого нарушается нормальное поступление масла, и коробка передач начинает работать на «сухую».
Это ускоряет процесс разрушения дисков, так как они остаются без защиты, данную функцию выполняет масло. Тут появляются проблемы в работе коробки передач, вплоть до ее полного выхода из строя.
Решить проблему можно 3 способами:
- Доливание, если уровень масла ниже нормы;
- Частичная замена масла;
- Полная замена масла.
Частичная замена масла для АКПП
Многие водители отдают предпочтение именно этому способу, когда нужно заменить масло АКПП BMW.
Этапы:
- Нужно открыть крышку поддона и слить как можно больше масла. У автомобилей БМВ объем АКПП варьируется от 10 до 12 литров. Нужно слить 4-6 литров;
- Осуществляется установка нового поддона со встроенным фильтром;
- 4-6 литров нового масла заливается через специальное отверстие, что позволяет восполнить дефицит, доведя показатель до нормы.
Частичная замена не решает проблему полностью, а является временной мерой, так как система не очищается от продуктов износа.
Полная замена масла
Чтобы заменить масло АКПП БМВ этим способом, потребуется обратиться в сервисный центр, где есть необходимый аппарат. Услуга платная, но решает проблему надолго.
Этапы:
- Демонтаж поддона с фильтром или установка нового фильтра в зависимости от конкретной модели;
- Замена масла с помощью аппарата. У него есть две функции: прием и подача. Аппарат выполняет весь цикл, сначала заполняет систему новым маслом, после этого удаляет все старое масло посредством выкачивания;
- Запуск двигателя и прогон на холостых оборотах в течение 10-30 минут, пока не произойдет полное замещение масла.
Заменив масло АКПП BMW этим способом, можно обеспечить исправную работу коробки в течение длительного промежутка времени.
Выбираем вариант замены масла: полная или частичная
Выбор способа замены зависит от личных предпочтений, финансовых возможностей собственника автомобиля. Также важно принимать во внимание актуальные на данный момент времени обстоятельства. В краткосрочной перспективе лучше заменить масло АКПП БМВ первым способом, в долгосрочной перспективе – вторым.