Что эффективнее: торможение двигателем или на нейтральной передаче?
Автомобилисты сломали немало копий, споря о том, как тормозить: двигателем или на нейтральной передаче? Поскольку при обучении в автошколе никто никого не учит тормозить двигателем, большинство автолюбителей тормозит на нейтралке.
Возможно ли снизить расход топлива, пользуясь преимущественно только одним из способов торможения?
Если выжимать тормоз двигателем, можно сэкономить на топливе. Вы, наверное, удивитесь, но факт в том, что современные системы управления двигателем отключают подачу в него топлива сразу, когда для этого наступают подходящие условия (вы отпускаете газ, включается передача в КПП, двигатель достигает определенных оборотов).
Вы можете ехать без какого-либо расхода топлива. Бортовой компьютер (если он есть) позволит убедиться в этом наглядно.
Торможение двигателем
Если тормозить двигателем, на бортовом компьютере можно увидеть, что на 100 км расходуется 0 л топлива – вплоть до того момента, когда вы решите затормозить и включите нейтралку.
Экономичность торможения этим способом справедлива и для автомобилей с карбюраторным мотором с принудительным холостым ходом.
Таким образом, если вам нужно преодолеть большое расстояние и при этом сделать расход топлива минимальным, торможение двигателем – ваш явный выбор.
Когда вы тормозите таким способом, работа мотора похожа на работу компрессора, поэтому машина замедляется эффективнее, а это значит, что тормозные колодки все же прослужат дольше.
Торможение на нейтральной передаче
Торможение на нейтральной передаче позволяет увидеть на бортовом компьютере такие интересные показатели: несколько л топлива расходуется на каждые 100 км.
Торможение этим способом утратило актуальность с тех самых пор, когда современные машины перестали так сильно перегреваться, как устаревшие модели. Это – привычка олдфагов, едва ли необходимая при управлении модернизированными автомобилями. Торможение на нейтралке на сегодняшний день – рудимент.
Какой из вариантов более безопасный для автомобиля и участников дорожного движения?
Как показывает опыт, торможение двигателем и в вопросе безопасности существенно выигрывает у торможения на нейтральной передаче. Педаль газа непрерывно связана с ведущими колесами, и водитель может в любой момент скорректировать управление. Когда есть постоянная тяга на этих колесах, машина ведет себя стабильнее, чем при накате.
В зимнее время года торможение двигателем тем более уместно, поскольку защищает автомобиль от резкого заноса при спуске в случае неоднородного покрытия дорожного полотна (например, льда под одним колесом и асфальта под другим). Торможение на нейтралке в таком случае потребует больше времени, и вы с большей вероятностью потеряете контроль над транспортным средством.
В случае отказа тормозов этот вид торможения – самый безопасный способ избежать аварии, остановив машину.
Вывод
Таким образом, торможение двигателем и экономичнее, и безопаснее торможения на нейтралке. Такая езда – предпочтительнее.