Что эффективнее: торможение двигателем или на нейтральной передаче?

Содержание

Автомобилисты сломали немало копий, споря о том, как тормозить: двигателем или на нейтральной передаче? Поскольку при обучении в автошколе никто никого не учит тормозить двигателем, большинство автолюбителей тормозит на нейтралке. 

Возможно ли снизить расход топлива, пользуясь преимущественно только одним из способов торможения?

Если выжимать тормоз двигателем, можно сэкономить на топливе. Вы, наверное, удивитесь, но факт в том, что современные системы управления двигателем отключают подачу в него топлива сразу, когда для этого наступают подходящие условия (вы отпускаете газ, включается передача в КПП, двигатель достигает определенных оборотов). 

Вы можете ехать без какого-либо расхода топлива. Бортовой компьютер (если он есть) позволит убедиться в этом наглядно.

Торможение двигателем

Если тормозить двигателем, на бортовом компьютере можно увидеть, что на 100 км расходуется 0 л топлива – вплоть до того момента, когда вы решите затормозить и включите нейтралку. 

Экономичность торможения этим способом справедлива и для автомобилей с карбюраторным мотором с принудительным холостым ходом.

Таким образом, если вам нужно преодолеть большое расстояние и при этом сделать расход топлива минимальным, торможение двигателем – ваш явный выбор.

Когда вы тормозите таким способом, работа мотора похожа на работу компрессора, поэтому машина замедляется эффективнее, а это значит, что тормозные колодки все же прослужат дольше. 

Торможение на нейтральной передаче

Торможение на нейтральной передаче позволяет увидеть на бортовом компьютере такие интересные показатели: несколько л топлива расходуется на каждые 100 км. 

Торможение этим способом утратило актуальность с тех самых пор, когда современные машины перестали так сильно перегреваться, как устаревшие модели. Это – привычка олдфагов, едва ли необходимая при управлении модернизированными автомобилями. Торможение на нейтралке на сегодняшний день – рудимент.

Какой из вариантов более безопасный для автомобиля и участников дорожного движения?

Как показывает опыт, торможение двигателем и в вопросе безопасности существенно выигрывает у торможения на нейтральной передаче. Педаль газа непрерывно связана с ведущими колесами, и водитель может в любой момент скорректировать управление. Когда есть постоянная тяга на этих колесах, машина ведет себя стабильнее, чем при накате. 

В зимнее время года торможение двигателем тем более уместно, поскольку защищает автомобиль от резкого заноса при спуске в случае неоднородного покрытия дорожного полотна (например, льда под одним колесом и асфальта под другим). Торможение на нейтралке в таком случае потребует больше времени, и вы с большей вероятностью потеряете контроль над транспортным средством. 

В случае отказа тормозов этот вид торможения – самый безопасный способ избежать аварии, остановив машину. 

Вывод

Таким образом, торможение двигателем и экономичнее, и безопаснее торможения на нейтралке. Такая езда – предпочтительнее.

Дополнительные услуги

Отзывы наших клиентов

Борис Ф.
28.01.2022
Была проблема со штатной магнитолой. То работает, то не работает. Тут электрик толковый, за два дня сделал, фото показал, пол салона разобрать пришлось. Но все ок теперь.
Кирилл К.
11.01.2022
Отличный сервис BMW, обслуживаюсь у них с 2018 года, все отлично.
Филипп К.
11.11.2021
Мне здесь проводили чип-тюниг двигателя, еще летом. Спустя несколько месяцев могу сказать, что машина действительно стала более мощной и резвой. Результатом более чем доволен. Цена адекватная, отдал суть больше 20 тысяч.
Ксения Б.
09.08.2021
Записывалась в сервис. Приняли вовремя. Ремонта занял немного времени. Качество работы оказалось отлично. По стоимости получилось довольно недорого. После ремонта проблема пропала. Рекомендую.
Владимир Кузьмин
21.06.2021
По рекомендации друга обратился в данный автосервис, ничего плохого не могу сказать, ребята молодцы, делают на совесть!
Дмитрий
03.05.2021
Свое авто обслуживаю только в СИАН, поверьте, мне есть с чем сравнить. Ребята – профессионалы своего дела.
Михаил
21.02.2021
Обращался в СИАН по ремонту рулевой рейки. Все сделано в срок и на высшем уровне. Хотелось бы отдельно отметить особенно хорошее отношение к клиенту, не везде такое встретишь.
Альберт Калашников
05.08.2019
Привозил АКПП после ремонта «специалистами» предыдущего автосервиса. После ремонта в «СИАН» все работает отлично, Александру отдельное спасибо за хорошую работу и трепетное отношение к клиенту.
Виктор Мереев
28.07.2019
Езжу в СИАН несмотря на то, что это не самый близкий к моему дому автосервис. У ребят очень хорошая репутация и множество довольных клиентов, среди которых и я сам. Друг свою бэху тоже пригонял сюда, всё сделали на высшем уровне!
Максим
14.07.2019
По любому вопросу связанному с авто обращаюсь только к этим парням. Делают действительно круто, неоднократно слышал про них положительные отзывы от знакомых.
Михаил
29.07.2019
Привозил движок после неудачного ремонта в другом «автосервисе». Радует, что второй раз с выбором специалистов я не прогадал, парни действительно профессионалы своего дела. Отдельно хотелось бы отметить особое отношение к своим клиентам, был приятно удивлен.
Константин Фролов
23.07.2019
Ребят, коробка после вашего ремонта как новая! Отличный автосервис для БМВ, рекомендую!
Юрий Иванов
21.06.2019
Большинство моих знакомых и я сам езжу делать сход-развал только в «СИАН». Работа не сложная и распространенная среди автосервисов, но я знаю парней из СИАН, их ответственный подход и профессионализм, поэтому обслуживаю авто только тут
Вы можете оставить заявку прямо сейчас
Заполните форму и наши специалисты свяжутся с Вами в ближайшее время

    Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных