Очаги возникновения коррозии металла
Коррозия вашего верного железного коня может обернуться для него катастрофой. На заржавленной машине попросту опасно ездить, да и качество такой езды будет не в пример хуже.
Если своевременно не выявить проблему и не озаботиться устранением ржавчины, конструктивные элементы кузова станут настолько ослабленными, что ТС запросто угодит в ДТП. Периодический осмотр машины самим владельцем – бесплатный, но эффективный способ предупредить дорогостоящий будущий ремонт.
Зачем нужно проверять автомобиль на наличие ржавчины?
Такая проверка автомобиля необходима для поддержания его долговечности, обеспечения безопасности на дороге для всех участников дорожного движения и сохранения эстетики.
Коррозия ослабляет металлические элементы, что может привести к разрушению несущих конструкций и создать угрозу безопасности, особенно при авариях. На ранних стадиях ржавчину легче устранить, предотвращая её распространение и переход в более серьёзные повреждения, такие как сквозная коррозия.
Регулярный осмотр помогает экономить на ремонте, так как локальное устранение ржавчины обходится дешевле, чем замена дорогих деталей. Кроме того, её отсутствие сохраняет красивый внешний вид автомобиля, который в будущем будет легче продать.
Проверять кузов и скрытые полости особенно важно перед наступлением зимы и после неё, а также после поездок по грязным или посыпанным реагентами дорогам.
Основные области возникновения очагов ржавчины в автомобиле
Очаги ржавчины чаще всего возникают в местах, где металл наиболее подвержен воздействию влаги, грязи и химических реагентов. Это:
- колёсные арки;
- пороги;
- днище;
- кромки дверей и капота;
- сварные швы;
- лонжероны;
- скрытые полости;
- крышка багажника;
- а также крепления подвески.
Регулярный осмотр этих зон позволит вовремя выявить и устранить коррозию.
Советы по самостоятельному поиску ржавчины
Чтобы самому обнаружить ржавчину на автомобиле, вооружитесь фонариком, зеркалом и щеткой, которой вы сможете удалить грязь:
- Осмотрите внешние панели. Проверьте кромки дверей, капота, крышки багажника, участки вокруг колёсных арок и пороги. Выявите мелкие сколы и царапинки.
- Проверьте днище и подвеску. Осмотрите дно автомобиля, крепления подвески, лонжероны и выхлопную систему. Используйте фонарь.
- Загляните в скрытые полости. Используйте технологические отверстия в порогах и дверях для проверки. При необходимости воспользуйтесь зеркальцем.
- Проверьте уплотнители. Осмотрите резиновые уплотнители дверей и багажника – там может скопиться влага и ржавчина.
- Обратите внимание на сварные швы. В местах соединения кузовных панелей металл часто подвержен коррозии из-за плохой защиты.
- Ищите вздутия. Вздутия на краске или места, в которых она пузырится, могут указывать на коррозию под покрытием.
- Проверьте дренажные отверстия. Убедитесь, что они не забиты грязью.
Способы тестирования на ржавчину
- Поднесите магнит к очагу, вызывающему подозрение. Если металл стал рыхлым из-за коррозии, магнит может держаться хуже или не магнититься вовсе.
- Проверьте равномерность нанесенного ранее антикоррозийного покрытия: есть ли трещины или отслаивания на нем? Если ответ утвердительный, там, вероятно, будет проблемная зона.
Что делать, если ржавчина обнаружена?
Прежде всего: не паникуйте! Вооружитесь наждачкой или щеткой, чтобы убрать поверхностную ржавчину. На проблемное место нанесите антикоррозийное средство и закрасьте его. Если проблема – масштабная, и нужна замена деталей, лучше обратитесь к специалистам.
Чтобы предотвратить новое ржавление, проводите регулярную обработку кузова авто, своевременно устраняйте мелкие дефекты и регулярно осматривайте места с затрудненным доступом.