Нужно ли прогревать двигатель BMW?
Процесс эксплуатации автомобиля требует от владельца соблюдения определенных правил, продлевающих срок службы транспортного средства. Это актуально для всех моделей машин, в том числе BMW. Одним из таких правил является прогревание двигателя перед началом движения, особенно в холодное время года. Но тут возникает вопрос, до какой температуры должен производиться прогрев двигателя BMW, чтобы начать умеренное движение?
Почему нужно прогревать двигатель, так ли страшен «холодный пуск»?
Двигатель, а если быть точнее, то весь силовой агрегат нуждается в прогреве. В него входит двигатель, коробка передач, все теплообменники, к ним можно отнести радиаторы охлаждения двигателя и АКПП, радиатор ГУР, промежуточный охладитель турбин. После прогрева силового агрегата можно без проблем выйти на оптимальный температурный режим.
Если начинать движение без прогрева двигателя, то это приведет к потере его ресурса, так как не была достигнута оптимальная эластичность резиново-пластмассовых узлов и соединений. Прогрев создает условия для того, чтобы двигатель «расправился».
Топливо обеспечивает смазку поверхностей, включая рабочие поверхности цилиндров. Также оно попадает в полость картера, чему способствуют поршневые кольца.
Контакт топлива и масла приводит к утрате смазывающих свойств масла. В долгосрочной перспективе это может стать проблемой, потому что срабатывается накопительный эффект.
Прогреваем с умом: до какой температуры нужно «греть»? Лучше на «холостых» или на «повышенных»?
Рабочая температура двигателя BMW – 110-120 градусов, что актуально для современных моделей. Но как показывает практика, начинать движение можно, не дожидаясь, пока стрелка достигнет вертикального положения. Оптимальный показатель – 40 градусов.
Если греть на «холостых», то прогрев займет больше времени, при этом износ будет небольшим. В случае с прогревом на «повышенных», ситуация противоположная – требуется меньше времени, но двигатель изнашивается быстрее. Лучшим среди этих вариантов является первый.
Негативный эффект для автомобиля при отсутствии прогревания
Если на постоянной основе заводить двигатель без прогрева и сразу начинать движение, то топливо не будет успевать испаряться. Результат – ухудшение работы двигателя и повышение вероятности возникновения поломок.
Высокая нагрузка на непрогретый силовой агрегат также является фактором риска, оказывающим негативное влияние на работу двигателя, ускоряющим его износ.
При прогреве холодной камеры сгорания происходит ускоренное расширение поршня, так как он прогревается первым из-за своих небольших размеров, если сравнивать с блоками цилиндров. В результате может возникнуть такая проблема как заедание поршня в цилиндре, следствием этого становится нарушение целостности стенок цилиндра, страдает и поверхность самого поршня.
Прогрев рабочих жидкостей, в данном случае речь идет о моторном и трансмиссионном масле, оказывает влияние на их вязкость, изменения затрагивают и физические, химические свойства жидкостей. Двигатель может нормально функционировать только в том случае, если температура масла BMW достигла рабочих значений. Это же применимо и к трансмиссии.
В какие сезоны прогрев обязателен, а в какие носит рекомендательный характер?
Рабочая температура двигателя BMW должна поддерживаться всегда, при этом прогревать двигатель в обязательном порядке необходимо только в зимний период, что обеспечивает нормальную подачу топлива и корректную работу силового агрегата в условиях минусовых температур.
В остальные сезоны, в зависимости от температуры на улице, прогрев двигателя носит больше рекомендательный характер. При этом, если начинать движение без прогрева, то нужно избегать высоких скоростей в первые несколько минут.