Неисправность системы охлаждения и кондиционирования на БМВ: что может выйти из строя
Проблемы в работе системы кондиционирования и охлаждения силового агрегата делают невозможным комфортное пребывание в салоне автомобиля BMW в теплое время года. Неисправность кондиционера не так критична, как неработающая система охлаждения ДВС, из-за которой ситуация может ухудшиться и повлечь за собой большие финансовые затраты, необходимые для ремонта.
Какие системы могут выйти из строя
Летом системы охлаждения подвергаются повышенным нагрузкам, в таких условиях повышается вероятность возникновения поломок ее составных частей. В результате становится невозможно находиться в автомобиле.
Системы в зоне риска:
- Радиаторы. В автомобилях после зимы на радиаторах скапливается много грязи, заметить ее при визуальном осмотре очень сложно. Весной радиатор может исправно выполнять свои функции, обеспечивая теплообмен, но с приходом лета ситуация меняется. Забитый грязью радиатор не пропускает потоки воздуха, исходящие от вентилятора, в результате системы охлаждения двигателя перестают эффективно работать, и агрегат перегревается;
- Термостат. В большинстве случаев он заклинивает и перестает двигаться. Если он остался в закрытом положении в тот момент, когда двигатель работает, то с высокой долей вероятности возникнет перегрев;
- Вентилятор радиатора системы охлаждения ДВС. В теплое время года, когда автомобиль стоит в пробке или осуществляет движение, не развивая большую скорость, вентилятор включается очень часто. Результат – перегрев силового агрегата;
- Помпа системы охлаждения. В модели БМВ в зависимости от года выпуска устанавливаются механические или электрические помпы. Электрические помпы при поломке создают больше проблем. Обнаружить неисправности без специального оборудования очень трудно. Помпа перестает выполнять свои функции, это приводит к тому, что появляется уведомление о превышении максимально допустимой температуры приборной панели;
- Патрубки системы охлаждения и расширительный бачок. Если нарушена их целостность или есть подтеки, то проблемы неизбежны. На клапане, установленном в крышке, не должно быть повреждений, тогда он будет работать исправно;
- Антифриз. Он должен полностью отвечать спецификации для конкретной модели БМВ, быть нужной концентрации и на рекомендуемом уровне в системе. При соблюдении всех этих условий системы кондиционирования будут функционировать, поддерживая оптимальный микроклимат в салоне.
Заключение
Системы кондиционирования и охлаждения двигателя перед наступлением лета лучше проверить самостоятельно или в сервисном центре, это поможет выявить неисправности и своевременно устранить их, не допустив усугубления ситуации. Благодаря этому в летний период пребывание в салоне автомобиля для водителя и пассажиров будет комфортным.