Антикоррозийная обработка полостей автомобиля
Кузов машины с пробегом рано или поздно поражается коррозией. Это неизбежное явление чаще возникает там, где лакокрасочное покрытие повреждено вследствие летящего из-под колес гравия или столкновений с другими автомобилями.
Антикоррозионная обработка внутренних полостей
Антикоррозионная обработка внутренних полостей автомобиля — это процедура нанесения защитных составов на скрытые металлические поверхности транспортного средства (полости дверей, порожки, стойки, лонжероны, багажное отделение и т.д.) с целью предотвращения ржавчины.
Этот вид обработки особенно актуален для регионов с повышенной влажностью, частым применением противогололедных реагентов или для автомобилей, эксплуатируемых в суровых климатических условиях.
Обработка включает такие этапы:
- Подготовка автомобиля:
- очистка поверхностей от грязи, масла, пыли;
- сушка скрытых полостей (если таковая требуется);
- доступ к внутренним полостям.
- Нанесение антикоррозионного состава, в который входят ингибиторы коррозии и влагостойкие компоненты.
- Контроль качества выполненных работ, который заключается в проверке равномерности нанесения состава.
Преимущества антикоррозионной обработки для предотвращения ржавления:
- Увеличение срока службы.
- Снижение вероятности возникновения новой ржавчины.
- Сохранение эстетического вида автомобиля.
- Повышение остаточной стоимости при продаже.
Почему возникает и чем опасна ржавчина скрытых полостей?
Такая проблема возникает из-за воздействия влаги, кислорода и химических веществ (например, дорожных солей или реагентов). Эти зоны находятся в труднодоступных местах транспортного средства, что затрудняет их проверку и защиту. Если не проводить антикоррозионную обработку, ржавчина будет накапливаться и образовывать крупные очаги.
- Влага проникает через щели, стыки, технологические отверстия или при попадании воды внутрь (например, после дождя или мойки). В скрытых полостях она может долго не высыхать из-за отсутствия вентиляции.
- Грязь и солевые отложения накапливаются и ускоряют коррозию, особенно зимой, когда активно применяются антигололедные смеси.
- Заводские антикоррозионные слои или лакокрасочное покрытие со временем естественным образом изнашиваются. В местах повреждений металл начинает ржаветь.
- Разница температур приводит к образованию конденсата внутри закрытых полостей, что создает благоприятную среду для коррозии.
Ржавчина скрытых полостей опасна тем, что:
- Снижает прочность и жесткость конструкции авто – это делает езду более опасной.
- Ухудшает геометрию кузова – двери, багажник или капот могут закрываться хуже.
- Распространяет ржавчину на внешние элементы машины – образуются вздутия и дыры.
- Усложняет ремонт – нужно разбирать кузов и заменять поврежденные элементы.
Когда делать повторную обработку скрытых полостей автомобиля?
Повторную антикоррозионную обработку скрытых полостей авто следует делать:
- Через 2–5 лет после предыдущей обработки, то есть по окончании действия конкретного состава, который использовался для защиты.
- При появлении новой ржавчины.
- После эксплуатации в сложных условиях (грязь, песок, реагенты).
- При плановом обслуживании, особенно перед наступлением зимы и после неё.
- Для профилактики каждые 3–5 лет, даже если видимых повреждений нет.